Игры в учебном процессе (игрофикация)


Gamification

Нашла статью на англоязычном ресурсе, которая иллюстрирует сразу две моих (раз, два) — о том, что время диктует новые подходы к учебному процессу (и образованию в более широком смысле), и о том, что игра очень важна в жизни человека. Статья описывает применение популярного нынче подхода к организации неигровых процессов (например, в бизнесе или образовании). Подход этот — геймификация или игрофикация (Gamification).

Тема эта сейчас очень актуальная, живая и, безусловно, интересная. Но мне представляется, что не все так однозначно; как и во всем есть и положительные, и отрицательные стороны. По мере возможности, буду описывать свой опыт или опыт своих коллег в этой сфере.

Данная же статья тезисно о следующем:

  • соревновательный эффект, присущий игре, имеет существенные выгоды для повышения увлеченности ученика и его продуктивности на пути освоения предмета;
  • цифровая игра в образовательном процессе мотивирует учащегося к исследованию и эксперименту;
  • подобный метод легко позволяет вводить индивидуальный подход в обучении (то, чего так не хватает ортодоксальным методикам);
  • тренд таков, что сейчас уже не стоит вопрос «нужно ли вводить методы игрофикации в учебный процесс», а скорее «как мы можем использовать игру наиболее эффективно?»;
  • лучшие обучающие игры — те, которые не просто доносят информацию, а заставляют и мотивируют творчески решать проблемы с ее помощью (иными словами, заставляют думать и готовят маленького человека к жизни в реальном мире).

Это всего лишь тезисные выдержки из статьи, и я рекомендовала бы прочесть ее полностью (хотя бы даже и через гугл-переводчик).

Что еще почитать

Игры в учебном процессе (игрофикация) обновлено: Ноябрь 9, 2015 автором: Grabowska