Скульптура «Любовь», продолжение


Love — Aleksandr Milov

В первой заметке вкратце мной была описана скульптура «Любовь» украинского художника Александра Милова (собственно, на картинке). Здесь же хочу немного раскрыть и дополнить первую публикацию.

Сам художник говорит, что создавал скульптуру по наитию, не вкладывая глубинных смыслов. И тем не менее, повторюсь, что это как раз случай, когда «бог поцеловал автора во время создания его творения». Этот «Поцелуй бога» вместе с талантом рук, мыслей и чувств сохранил в авторе ребёнка — надёжную шпаргалку для решения самых трудных взрослых задач.

Однажды ко мне обратилась одна из моих учениц (третьеклассница Леночка) с просьбой проконсультировать своих родителей:

Научите моих родителей опять полюбить себя. Они разводятся.

И тогда я предложила девочке представить себя на месте учителя дисциплины под названием «Любовь». Чему важно и полезно обучиться на уроке любви? Ну, в самом дел, это ведь не урок математики с примерами и арифметическими задачами. Это не урок грамоты с правилами правописания. Это даже не урок музыки или живописи. «Чему, Леночка, можно и нужно научить на уроке любви? особенно взрослых учеников — мам и пап, к примеру?». Получила ответ, который через много лет после этой детской просьбы изобразил Александр Милов.

«Методика обучения» Леночки оказалась на редкость проста:

Пусть смотрят друг на друга, улыбаются, целуются и обнимаются, как раньше — они ведь у меня самые красивые, добрые и умные.

Увы, родители Леночки разошлись

А мы с Леночкой придумали сказку о том, как очень разные отношения между людьми (любовь, например) однажды зарождаются от случайного взгляда, улыбки, хорошего слова или приятного сюрприза. Потом они рождаются, крепнут, растут и взрослеют. И так же, как и сами люди (особенно, дети) могут захворать — ссоры возникают, непонимание и даже злость.

И тогда такие отношения можно излечить по методу третьеклассницы Леночки: просто всмотреться друг в друга, как в первый раз, увидеть то, что проморгали в суете повседневности, руки протянуть вслед за взглядами и уже совсем по-взрослому (так дети ещё не умеют) давать что-то друг другу, делать что-то друг для друга, ничего не ожидая взамен. И тогда вслед за такой обречённой скульптурой кто-нибудь создаст «Любовь без финала».

P. S. так все складно получилось, что даже ничего и добавлять не хочется ッ и все-таки, хотя бы в постскриптуме хочется вспомнить одно исследование, в котором как раз об этом и говорится (как всегда, рекомендую прочитать статью полностью, потому что здесь я привожу только ее пафос, и упускаю много интересных деталей):

Для здоровых и долгосрочных отношений в паре нужно почаще удовлетворять эмоциональные потребности партнера и делать это желательно в позитивном ключе (в оригинале — meeting partner’s emotional needs). Иными словами: почаще отвечать активной заинтересованностью на проявления энтузиазма партнера, благодарить его за то, что он сделал хорошо, а не упрекать за то, что он сделал неудачно… ну и, конечно же, слушать и слышать друг друга.

Что еще почитать

Скульптура «Любовь», продолжение обновлено: Ноябрь 13, 2015 автором: Grabowska